Задание 1. Дополните предложения подходящими по смыслу словами.
1. Он не…хотел до обеда (мог, хотел, любил)
2. Он попробовал вторую, потом третью…медленно и… скоро съел все сливы
(медленно, скоро, рано).
3. Но в сливе есть… косточка(веточка, косточка, палочка).

Задание 2. Образуйте форму совершенного вида (СВ) от следующих глаголов:
Есть –…   Мыть –   …Ставить – … Глотать – …  Смеяться – …

Задание 3. Перескажите рассказ.

Прочитайте текст
Жили-были старик со старухой, с утра до вечера они спорили друг с другом, потому что оба были очень упрямые.
Однажды вечером старуха готовила ужин: пекла пироги, варила кашу, а старик лежал на печке. Вдруг подул сильный ветер и дверь открылась.
– Старуха! Дверь закрой! –сказал старик.
– Сам закрой! – ответила старуха.

Они долго спорили. Наконец старик сказал:
– Кто первый слово скажет, тот и закроет дверь.
Они сразу замолчали. Старуха приготовила ужин, легла спать.
Наступила ночь, а дверь в доме оставалась открытой. Шли мимо дома два человека. Видят, дверь открыта, они и вошли в дом.
Есть здесь кто-нибудь? – спросили прохожие.

Старик и старуха молчали.
Гости съели кашу и пирог и сказали:
– Каша вкусная, а пирог сырой!
– Нет, мой пирог не сырой! –закричала старуха.
– Старуха! Дверь закрой! –сказал старик.

Задание 1. Образуйте формы повелительного наклонения от следующих глаголов:
закрывать, открывать, сказать, идти, замолчать.

закрой,открой,скажи,иди,замолчи.

Задание 2. Озаглавьте рассказ.

Обоснуйте свой выбор, используя выражения: с моей точки зрения, на мой взгляд, я полагаю,
я думаю…

 

Թողնել մեկնաբանություն